Настройка BIOS Setup Параметры загрузки Boot List Option - выбор варианта загрузки UEFI - Legacy (с фото)
Boot List Option - выбор варианта загрузки UEFI - Legacy (с фото)

Опция BIOS Boot List Option

Опция  Boot List Option - Выбор варианта загрузки определяем режим загрузки и меет два значения "Legacy" - (наследуемый вариант загрузки - режим совместимости) BIOS или "UEFI" (Unified Extensible Firmware Interface - интерфейс между операционной системой и микропрограммами) режим загрузки. 

UEFI BIOS поддерживает два режима загрузки: режим загрузки Legacy ("Наследие") BIOS и режим загрузки UEFI.

Некоторые устройства и операционные системы пока не поддерживают UEFI на основе BIOS и могут загружаться только с режиме загрузки - Legacy BIOS.

В зависимости от вашей ситуации, вы выбираете какой режим загрузки из UEFI BIOS вы хотите использовать: режим загрузки Наследия - Legacy BIOS или режим UEFI загрузки.

 

Значения опции:

  1. Legacy  ( CMS OS или  CSM Boot,  UEFI and Legacy OS, Legacy OpROM) – выберите режим загрузки Legacy BIOS, чтобы HBAs-адаптеры и некоторые экспресс - модули могли использовать опции  ROMs - ПЗУ.   При выборе режима загрузки Legacy BIOS, только загрузочные кандидаты поддерживающие режим загрузки Legacy  BIOS будут перечислены в списке "Приоритет  - Параметры загрузки".  НЕ забываем при выборе данной опции
    1) отключить очень капризную опцию Secure Boot -  защищенной загрузки. А так же включить модуль
    2) Load Legacy Option Rom - CSM - загрузку модуля совместимости старых ОС.
  2. UEFI (UEFI OS) – выберите режим загрузки UEFI что бы использовать драйверы UEFI.  Только устройства, поддерживающие выбранный режим загрузки перечислены на экране выбора источника загрузки BIOS  - экране в списке Приоритетов Параметры загрузки.

 

 

Более подробно о недостатках и достоинствах "нового БИОСА - UEFI -  интерфейс прошивки" написано здесь (uefi bios настройка).

Опция также может иметь другие названия:

  1. Boot List Option
  2. Launch CSM (Compatibility Support Module)
  3. CMS Boot
  4. UEFI and Legacy OS
  5. CMS OS
  6. Boot Mode
  7. OS Mode Selection

 

Примечание 1. Если режим загрузки  (Boot List Option) изменяется, то выставленная последовательность опроса носителей - дисков - кандидатов от предыдущего режима загрузки  не сохраняется..

Примечание 2. Загрузчик операционной системы – это системная программа, которая подготовляет компьютер для загрузки операционной системы (загружает ядро операционной системы в оперативную память, формирует параметры работы ОС…). Запуск загрузчика выполняет BIOS.

Программа Aptio Setup Utility - BIOS фирмы American Megatrends Inc на системных платах Dell Inc.

Название данной опции у данного производителя в данной версии BIOS:

Boot List Option значение по умолчанию  [Legacy]

Возможное значение:

Обозначение опции BIOS Описание опции в БИОСе Переведенное значение опции БИОС

This list specifies the order that the BIOS searches devices when trying to find an operating system to boot.

To change the boot order select the device to be changed in the list on the right hand side, then use the keybaord PgUp/PgDn keys to change the boot order of the device.

The boot devices can also be selectd or de-selectd from the list using the check boxes on left hand side.

Этот список определяет порядок, в котором BIOS ищет устройства при попытке найти операционную систему для загрузки.

Чтобы изменить порядок загрузки выберите желаемое устройство в списке на правой стороне, а затем используя клавиши клавиатуры PgUp / PgDn, измените порядок загрузки устройства.

Загрузочные устройства также могут быть выбраны из списка помощью флажков +/-

[ Legacy ]




Если операционная система установлена ​​с помощью режим загрузки "Наследие" BIOS (Legacy BIOS boot mode)  операционная система может быть запущена только в режиме загрузки  Legacy.

[UEFI]

 

Если операционная система установлена ​​с помощью режим загрузки UEFI, операционная система может быть запущена только в режиме загрузки UEFI  (UEFI boot mode).

Boot List Option - выбор варианта загрузки (с фото)

Boot List Option - выбор варианта загрузки (с фото)


 

Комментарии  

 
Андрей
+2 #23 Андрей 05.04.2021 09:47
Цитирую Григоре:
Здравствуйте. У меня такой вопрос возник после переключение с UFI на legale не могу зайти в биос переключаться на UFI. Ноутбук амер. За ранее спасибо.

Добрый день.
Вход в биос не зависит от данной опции (да и в целом в 99% в ПК отключить вход в БИОС невозможно - за исключение специализирован ных устройств), перегрузите пк еще раз посмотрите - сфотографируйте (запишите видео) в момент загрузки - экран - что бы потом не спеша рассмотреть и понять по какой клавише происходит прерывание загрузки пк и в ход в BIOS.
Цитировать
 
 
Григоре
+1 #22 Григоре 17.03.2021 19:25
Здравствуйте. У меня такой вопрос возник после переключение с UFI на legale не могу зайти в биос переключаться на UFI. Ноутбук амер. За ранее спасибо.
Цитировать
 
 
Салим
+17 #21 Салим 25.11.2018 10:41
В этой статье на первом скрине виден выбор в BOOT LIST OPTOIN между Legasy и Uefi. купил ноутбук Dell с предустановленн ой Ubuntu. Хочу установить 10 с флешки, и у меня UEFI в BOOT стоит по умолчанию и не активен. т.е. выбрать Legasy и потом флешку как вариант загрузки не представляется возможным. Подскажите, может кто сталкивался с таким. БИОС aptio setup utility, secure boot стоит на disable
Цитировать
 
 
Андрей
+3 #20 Андрей 09.10.2018 18:04
Цитирую Андрей:
Цитирую Андрей:
Приветствую.
Вот такое у меня на Acer Predator
Intel UNDI, PXE-2.0 (build 083)
Copyright (C) 1997-2000 Intel Corporation
For Ftheros Pcie Ethernet Controller v2.0.2.6(09/28/10)
Check cable connection!
PXE-MOF: Exiting Intel PXE ROM
No bootable device-- insert boot disk and press any key

Цитирую Андрей:
Приветствую.

Вот такое у меня на Acer Predator
Intel UNDI, PXE-2.0 (build 083)
Copyright (C) 1997-2000 Intel Corporation
For Ftheros Pcie Ethernet Controller v2.0.2.6(09/28/10)
Check cable connection!
PXE-MOF: Exiting Intel PXE ROM
No bootable device-- insert boot disk and press any key

Добрый день.
Проверьте в Биосе определяется ли ваш жесткий диск? Виден ли он там.
Если виден (т.е формально жеский диск с большой вероятностью жив) то возможно побились загрузочные файлы и ОС поэтому не грузится, либо сбилась последовательность носителей / и или устройств в загрузке см. выше.


Спасибо за ответ, это происходит именно в момент перехода из UEFI в Legacy. Может ли быть так, что Windows 10 поставлен на UEFI и по этому не воспринимает загрузку в Legacy?
Цитировать
 
 
Андрей
-1 #19 Андрей 04.10.2018 18:52
Цитирую Андрей:
Приветствую.
Вот такое у меня на Acer Predator
Intel UNDI, PXE-2.0 (build 083)
Copyright (C) 1997-2000 Intel Corporation
For Ftheros Pcie Ethernet Controller v2.0.2.6(09/28/10)
Check cable connection!
PXE-MOF: Exiting Intel PXE ROM
No bootable device-- insert boot disk and press any key

Цитирую Андрей:
Приветствую.

Вот такое у меня на Acer Predator
Intel UNDI, PXE-2.0 (build 083)
Copyright (C) 1997-2000 Intel Corporation
For Ftheros Pcie Ethernet Controller v2.0.2.6(09/28/10)
Check cable connection!
PXE-MOF: Exiting Intel PXE ROM
No bootable device-- insert boot disk and press any key

Добрый день.
Проверьте в Биосе определяется ли ваш жесткий диск? Виден ли он там.
Если виден (т.е формально жеский диск с большой вероятностью жив) то возможно побились загрузочные файлы и ОС поэтому не грузится, либо сбилась последовательно сть носителей / и или устройств в загрузке см. выше.
Цитировать
 
 
Андрей
+1 #18 Андрей 04.10.2018 18:08
Приветствую.

Вот такое у меня на Acer Predator

Intel UNDI, PXE-2.0 (build 083)
Copyright (C) 1997-2000 Intel Corporation
For Ftheros Pcie Ethernet Controller v2.0.2.6(09/28/10)
Check cable connection!
PXE-MOF: Exiting Intel PXE ROM
No bootable device-- insert boot disk and press any key
Цитировать
 
 
Вячеслав
+5 #17 Вячеслав 23.09.2018 06:43
Здравствуйте, скажите пожалуйста если на ноутбуке вшит в Биос ключ для windows 8, то можно ли установить windows 7? Достаточно ли просто изменить режим загрузчика? Ноутбук msi gt70 2oc.
Цитировать
 
 
Артем
0 #16 Артем 15.07.2018 14:16
[quote name="Андрей"]
В любом случае последовательно сть носителей для загрузки в биосе должна меняться. Последовательно сть менял, все равно флешку не видит((
Цитировать
 
 
Андрей
+4 #15 Андрей 15.07.2018 11:55
Цитирую Артем:
В биосе бут лист только UEFI не меняется. Вставлял загрузочную флешку во все отверстия USB (правда с другой ОС), флешку не видно. Ноут Aser Aspire E1-510, ОС windows 8.1. Посоветуете что-нибудь?

Добрый день.
В любом случае последовательно сть носителей для загрузки в биосе должна меняться. Возможно вы просто не перешли в полный режим UEFI. Поищите в базовом первом окне БИОСа вариант переключения на расширенный интерфейс.

Более подробно о настройке загрузки ноутбука с флешки - здесь - https://www.nastrojkabios.ru/informatsiya-o-bios/nastroit-vkliuchit-postavit-zagruzku-s-usb-fleshki-nositelya-v-bios.html
Цитировать
 
 
Артем
+2 #14 Артем 14.07.2018 17:18
Добрый день. Такая проблема: решил вернуть ноут в исходное состояние, включил восстановление, загрузка зависла на 67%, пришлось делать принудительный рестарт. Несколько попыток еще сделал, сейчас жду уже 10ый час, загрузка стоит на 67%. Винда не включается. В биосе бут лист только UEFI не меняется. Вставлял загрузочную флешку во все отверстия USB (правда с другой ОС), флешку не видно. Ноут Aser Aspire E1-510, ОС windows 8.1. Посоветуете что-нибудь?
Цитировать
 
 
Александр Мухин
0 #13 Александр Мухин 10.07.2018 13:33
Цитирую DmitryBug:
Доброго времени суток! Столкнулся с проблемой. Имеется ноутбук HP ENVY 15 j-010sr. Был куплен msata ssd.
после установки ссд в ноутбук система не может загрузиться, начинается загрузка потом ноут перезагружается и начинает пытаться восстановить систему!




Нужно изменить sata режим . Выставит ahci
Цитировать
 
 
Азат
-1 #12 Азат 06.07.2018 02:35
Здравствуйте! Есть ПК белой сборки на которой заводом установлено вин 7 со спец. программой. В настройках биоса выставлено legacy. При клонировании диска, вин 7 не запускается на других ПК, то есть при появлении значка виндовс система перезагружается . Пару лет назад при клонировании диски запускались на других ПК, но в этот раз ничего не помогло. В чем может быть дело?
Цитировать
 
 
DmitryBug
0 #11 DmitryBug 09.06.2018 00:52
Доброго времени суток! Столкнулся с проблемой. Имеется ноутбук HP ENVY 15 j-010sr. Был куплен msata ssd.
после установки ссд в ноутбук система не может загрузиться, начинается загрузка потом ноут перезагружается и начинает пытаться восстановить систему!
Цитировать
 
 
Андрей
0 #10 Андрей 30.01.2018 08:38
Цитирую сергей:
Помогите решить проблему я не сильно ударил по ноутбуку после чего не определяется жесткий диск что делать???

Добрый день.
1) отошел разъем - шлейф
2) умер диск
Без разборки не обойтись, в некоторых моделях есть специальные прямоугольные отдельные люки (на защелках или на 1-2 само резиках), если есть то вынуть -вставить - подкинуть другой диск можно самостоятельно, если нет - то нужно разбирать, без сноровки и хотя бы минимального набора инструментов самостоятельно разбирать смысла нет - все равно затем собрать не сможете - только что-нибудь отломаете.
Если есть некоторый опыт -то можно попробовать найти инструкцию по разборки в интернете и самостоятельно разобрать ноутбук (как правило в одной серии один и тот же поход).
Цитировать
 
 
сергей
+1 #9 сергей 30.01.2018 01:49
Помогите решить проблему я не сильно ударил по ноутбуку после чего не определяется жесткий диск что делать???
Цитировать
 
 
Павел
+3 #8 Павел 29.06.2017 02:26
При замене режима на Legacy отключается внешний монитор, из-за чего не могу установить Windows. Можно ли как-то это исправить, так как основной экран ноутбука не работает(раздав лен)?
Цитировать
 
 
Андрей
0 #7 Андрей 26.06.2017 13:22
Просто уберите батарейку, которая есть в мат. плате, потом вставьте обратно. Тогда настройки уйдут в прежнее состояние.
Цитировать
 
 
Guest
+4 #6 Guest 16.12.2016 09:53
Цитирую Вадим:
Нечаянно поставил csm заместо uefi... Теперь не хочет запускаться... Что делать?..


CLB CMOS есть такая перемычка на материнке
Цитировать
 
 
Андрей
+5 #5 Андрей 18.11.2016 17:52
Цитирую Вадим:
Нечаянно поставил csm заместо uefi... Теперь не хочет запускаться... Что делать?..

Добрый.
Вернуть все как и было )))
поставить csm
+ проверить отключен ли Secure Boot
+ вначале запомни (запиши) как было, а затем посмотри правильно ли стоит последовательно сть дисков на их загрузку - https://www.nastrojkabios.ru/parametri-zagruzki/1st-hard-disk-drive.html (тот на котором был Windows = обычно это диск C) должен быть первым.
Цитировать
 
 
Вадим
+5 #4 Вадим 18.11.2016 17:45
Нечаянно поставил csm заместо uefi... Теперь не хочет запускаться... Что делать?..
Цитировать
 
 
Tim
+5 #3 Tim 14.01.2016 10:11
+1
Цитировать
 
 
Пётр
+16 #2 Пётр 26.06.2015 20:26
Ваш сайт очень мне помог!!! спасибо!!
Цитировать
 
 
+
+4 #1 + 08.05.2015 07:05
+
Цитировать
 

Добавить комментарий

Оцените сайт

Оцените сайт
 

Поиск